FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Статьи о йоге

Главная   |   Статьи    |   Агни и Сома. Красная и белая капли в Кундалини йоге

Статьи о йоге, обмене опытом по используемым практикам, Учению можно разместить через личный кабинет после регистрации и одобрения администратором.





 
 
 
«Лайя-сиддхи-йога-самадхи.
Совершив йони-мудру, представляй, что
ты есть Шакти, а Параматман – Пуруша.
Эти двое соединяются.
Так ты становишься полным блаженства
и достигнешь «Ахам Брахмасми» - «Я есть Брахман»
 
«Гхеранда Самхита» (7.12)
 
I.Введение.  

Учение о белой  и красной капле – это фундаментальное понятие в Лайя- йоге. И оно является тем звеном, которое объединяет Праджня и Шакти янтру. Так как высшей реализацией в Лайя-йоге считается становление Брахмой – творцом, то есть способность манифестировать творческие энергии из пустотного осознавания, создавать новые вселенные, то для йогина очень важно понять, какова взаимосвязь энергии, находящейся в его теле, и пустотного осознавания, и вступить в гармоничные взаимоотношения между своей энергией и осознаванием так, чтобы эта гармония проявлялась в повседневной жизни, и духовная практика двигалась в правильном направлении. 
Так же важно понять как взаимодействует Пустотное осознавание с проявленной энергией именно в Лайя-йоге , в отличии от тантрийских методов преображения…. 
Белая и красная капля – это Вселенский Принцип Сознания и Энергии. Это принцип, по которому живёт вся наша Вселенная.
Белая и красная капли являются сущностными субстанциями нашего тела и они отражают перво-принципы, заложенные в строение нашей Вселенной и всего мироздания.
 
Белая капля – принцип сознания, Шивы, Бинду.
Красная капля – принцип энергии, Шакти,Нада.
 
Нада и Бинду – это два принципа мироздания,проявленные в нашем теле.
Нада – это вибрация первоначальной энергии творения, она выражается восходящей звуковой вибрацией.
Бинду – это сущность сознания, сущность пустотного осознавания, оно выражается нисходящей вибрацией.
Высшими аспектами, олицетворяющими эти энергии являются Ведические божества, деваты Агни и Сома.
Красная капля – великое божество Агни, посланник небес.
Белая капля – чарующее божество Сома, обладатель нектара бессмертия.
Агни – это восхождение вверх, джива-шакти, путь усилия, метода.
Сома – это путь Ануграхи, нисхождения божьей милости, это Гуру-йога, мудрость.
Задача йогина – объединить Агни и Сому в форме самйоги, равновесия. Когда мы постоянно практикуем объединение красной и белой капли, то в результате такого мистического союза зарождается новая жизнь, избыток праны, ветра – божество Вайю – бессмертное иллюзорное тело.
На начальном уровне самйоги происходит зачатие иллюзорного тела. По мере того, как йогин вынашивает и очищает энергию, происходит полное рождение иллюзорного тела.
Когда объединяются все три принципа – Агни, Сома, Вайю, - рождается единство, недвойственность, принцип Сурьи – Сахаджа, исконное пространство Ясного Света, недвойственная основа Бытия, Сахаджа-таттва, которая пронизывает всё.
Гуру характеризует это пространство в виде огромного купола неба, которое сияет подобно зареву вселенского пожара в конце кальпы: сверху,спереди, сзади, со всех сторон, у которого нет ни начала, ни конца. Оно непостижимо, величественно и огромно.
 
«Этот Солнечный высший принцип является началом и концом трёх принципов, а так же центром, вокруг которого вращаются все движения. Согласно Ведам, Я или Атман сияют как Солнце внутри сердец и представляют центр нашего Бытия».  Шри Ауробиндо.
«От Сурьи произошли существа,
Сурьей они поддерживаются,
В Сурье обретают растворение.
Тот, кто есть Сурья, тот есть Я.
Око наше – бог Савитар, Око наше и вершина.
Да наделит нас зрением поддержатель!»
Сурья упанишада.
 
Мы все произошли от Солнца, и Сурья в нас – это буддхи – просветлённый разум, который проводит свет Атмана в ментальное, астральное и физические тела.
 
«Высшей йогой является солнечная или тантрическая йога, потому что она нацелена на проявление божественного света сознания, солнца солнц внутри нас». Шри Ауробиндо.
 
Учение объединения белой и красной капли пронизывает все янтры учения Лайя Йоги.
 
Праджня янтра:
 
Практика «Брахма вичары»
 
«Царицей всех йогических садхан, царицей всех учений, сути всего ведического, тантрического и любого другого знания» - называет авадхута Даттатрейя Брахма-вичару.
 
«Многообразны и глубоки садханы великолепной Брахма-вичары, избавляющей от неведения. И одной из таких садхан является Брахма-вичара с опорой на блаженство в теле, практикуя которую йогин может реализовать все уровни Учения о белой и красной капле и достигнуть высшего плода этого Учения божественного тела Дева Деха.»
Так же в Праджня Янтре в линии пространства существует Учение о Шамбхави мудре. Говорится, что даже боги не могут постичь её величия. Шамбхави- мудра не возможна без реализации принципа объединения пустотной сущности Природы Ума с энергиями внешнего пространства. Этот принцип называется Маха-мелана. Также в Шамбхави мудре мы реализовываем принцип Маха-сукха. Этот принцип заключается в том, что энергия красной капли в теле должна быть объеденена с пустотным осознаванием в теле, а так же – каждый канал, энергетический центр мы объединяем с безграничным пространством, как бы созерцая всем телом.
Если мы движемся путём кундалини йоги, то основной практикой, ведущей йогина к реализации недвойственного самадхи Блаженства-Пустоты (сукха-шунья самадхи), является йони-мудра (чандали йога).
Когда мы практикуем Шат-чакра-йогу, то концентрируясь на чакрах, мы открываем для себя вкус переживания блаженства в чакрах. На более глубоких стадиях йогин объединяет энергию элементов в чакрах с пустотным осознаванием, раскрывая пространства мудрости каждой чакры.
Какую бы практику мы не практиковали, какой бы метод учения не использовали, мы рассматриваем этот метод как видью, божество, которое благодаря Гуру приходит к нам от сиддхов, видьядхар, дакини из божественных измерений сознания. И Гуру говорит, что практиковать из небожественного состояния вообще не имеет смысла, потому что все наши методы, вся наша практика несёт сакральное измерение жизни. Практикуя Учение мы должны входить в сакральное измерение божеств Агни, Сомы, Сурьи, Вайю и открываться даршану, который дают эти божества, и они всегда щедро одаривают нас светом своей мудрости, светом своего знания, раскрывая нам свои первопринципы.
 
II. Красная и белая капля – принцип Шивы и Шакти, как основы мироздания.
 
Человеческое существо есть воплощённое божественное сознание, сам Парабрахман. В нём отражается весь макрокосм, все миры и все вселенные существуют в человеке. Каждая точка в теле человека может служить входом в какую-то определённую вселенную.
Атман, Абсолют, пребывает в полном равновесии, самйоге. Но человеческое существо в обусловленном состоянии сознания пребывает в двойственности, в состоянии ограниченности, не равновесия. Йогин при помощи своей садханы стремится стать Атманом, реализовать свою изначальную природу, т.е. достичь равновесия, самйоги.
Внутренне стремление к равновесию присуще всем живым существам, но находясь в омрачённом состоянии сознания, существа движутся в своём стремлении к равновесию во вне, наружу, получая горький опыт ошибок и страдания.
Йогин, стремящийся к Освобождению, объединяет сущностные принципы уже у себя внутри тела, достигая удовлетворённости, равновесия и в конце концов освобождаясь от двойственной зависимости.
В «Рудра хридайя упанишаде» так описывается двойственная природа мира:
«Рудра – породитель семени. Вишну – зародыш этого семени. Сам Шива – Брахма, а сам Брахма – Агни. Рудра наполнен Брахмой и Вишну. Весь мир наполнен Агни и Сомой. Мужское есть господь Шива. Женское есть богиня Шакти Бхавани. Всё созданное в этой вселенной, подвижное и неподвижное, исполнено Умы и Рудры. Вьякта есть Шри Ума, а авьякта – господь Шива. Слияние Умы и Шанкары есть Вишну».
 
«Бинду есть Шива, раджас есть Шакти. Бинду есть луна; раджас есть солнце. Лишь через их союз йогин обретает высшее состояние» «Горакша паддхати» 1.73
 
«Раджас размещается в области пупка и схож с красной жидкостью. Бинду размещается в области луны (у нёба). Труднодостижим их союз». «Горакшашатака» 1.73.
 
Почему труднодостижим союз красной и белой капли?
 
Каждая из капель связана с определённым состоянием ума. Когда человек бодрствует, ветры собираются в капле тела, находящейся в межбровье. Во сне со сновидениями активизируются капли тела, находящиеся в горле. Во сне без сновидений – ветер скапливается в области капли сознания, находящейся в анахата чакре. В момент наивысшего блаженства, на пике энергии ветры собираются в области пупа (манипура чакры).
У обычных людей капли движутся хаотично, беспорядочно по каналам под воздействием желаний и клеш.  И состояние человека очень зависимо от того, где у него собирается энергия, в какой из капель.
«Когда эти неочищенные капли активизированы, начинается процесс разворачивания самскар и проекций внешней и внутренней реальности, которые мы воспринимаем как видимый мир. Ветры притягиваются к каплям, насыщаясь их субстанцией».
Это как «точка сборки». Где соберутся капли в определённый момент в теле человека, так и развернётся внешняя реальность. (Это может быть физическая реальность, или реальность тонкого тела, мира снов, или реальность состояния снов без сновидений).
И йогину нужно проделать очень большую внутреннюю работу по очищению энергий чакр, каналов, чтобы заставить капли двигаться в нужном направлении, т.е. собрать капли обратно в центральный канал.
 
III.           Сущностные капли – бинду.
 
«Бинду» - буквально переводится как «точка», «капля». Это сущностная капля, заключающая в себе изначальную энергию осознавания. Бинду содержатся в тонком теле человека и под воздействием праны, они движутся по чакрам и каналам тела. Благодаря этому человек переживает определённое состояние сознания.
Существует основная сущностная творческая капля. Она состоит из тонких отпечатков – частиц пяти элементов (земли, воды, огня, ветра и пространства) в чистом, свободном, концентрированном виде. Эта капля бессмертна и её местоположение в теле – в сердце, в центре груди. Она ещё именуется Хиранья Гарбха, т.е. вселенская утроба то, из чего всё исходит. Она переходит из одного воплощения в другое, каждый раз формируя новое тело под воздействием кармических ветров.
Когда образуется новое тело, то из основной сущностной капли образуются другие белые и красные капли, которые символизируют мужские и женские энергии в теле.
Можно сказать, что Брахман создал наше тело путём разделения Единого (Хиранья Гарбхи) на Два. Единое разошлось по двум полюсам. Белые капли – сознание, ушли наверх, а красные капли – энергия, опустились вниз. И между ними проходит центральный канал – сушумна, по которому мы можем вернуть всё в первоначальное, целостное состояние. И учение тантры именно и занимается объединением этих двух принципов и освобождением от зависимости этих принципов.
Основная локализация белых капель – лоб, межбровье, аджна чакра. А локализация красных капель – область муладхары, свадхистаны, манипуры. Так же красные капли есть в вишуддха чакре, т.к. она связана с голосом, речью. Хотя белые и красные капли рассредоточены по всему телу, только в момент смерти или Освобождения они собираются в сердце.
Вся духовная садхана заключается в том, чтобы, не дожидаясь смерти очистить сущностные капли, и направив внутрь центрального канала, объединить в сердце.
 
IV.            Принцип Агни, как олицетворение красной капли.
 
Далее мы должны прояснить принцип божеств Агни и Сомы, так как всё мистическое, тантрическое взаимодействие белых и красных капель исходит из того, какие принципы несут эти божества и соответственно им капли.
 
«Ведическое божество Агни есть первая из энергий, первоначальная и превосходящая все другие, произошедшие из беспредельного тайного божества». Шри Ауробиндо
Огонь – красный, горячий, подвижный, разрушительный, яркий. И красная капля несёт свойства элемента огня.
Для того, чтобы она расплавилась и начала своё восхождение вверх, мы разжигаем внутренний огонь, усиливаем движение энергии, расширяя её поток и поглощая все препятствия на пути. Мы как бы инициируем, пробуждаем, оживляем тот божественный огонь Агни, который у нас есть уже внутри.
Говорится, что Агни – это самый первый друг йогина, никогда не предаст его душу, и он не покинет его ни при каких обстоятельсвах.
«Ригведа» начинается с гимна богу Агни. То есть Агни –  это божество, которое идёт впереди всех других божеств-принципов и оно пронизывает всё творение, оно присутствует всегда, даже когда свет сокрыт глубоко во тьме.
Агни – это наша духовная сила, воля, решимость, это истина, это вдохновение, сила тапаса, отречение. Это трансформация, это озарение, ясность, вспышка духа, вивека, различающая мудрость, подобная бесконечному пространству красного цвета, дающая возможность улавливать, различать, не путая, тончайшие оттенки и нюансы переживаний, опытов, учений, любых явлений жизни.
Говорится, что огонь сокрыт в земных вещах (в земле, воде, траве, цветах, животных, деревьях, людях) и он стремится к небесам, т.е. он постоянно стремится ввысь и возносит вместе собой на своих языках пламени нас к высшему Духу.
Агни – духовный жрец, он «костёр внутреннего осознавания», в который мы кидаем наши клеши, желания, нечистое видение, концепции, обыденное восприятие и подхватывая это всё, он устремляется к Духу, к Соме, и возгорается нектар ясности, которым мы питаем наших внутренних Божеств.
 
V.   Принцип божества Сомы, как олицетворение белой капли.
 
Божество Сома – это антипод Агни. Она холодна, текуча, постоянна, наполнена нектаром блаженства, прекрасна, очаровательна. Сома дарует молодость и бессмертие, свет осознавания и созерцательную способность. Сома олицетворяет принцип Шивы.
 
«Сома есть владыка нектара восторга, вина бессмертия. Подобно Агни, она так же находится в растениях, в ростках земли, в воде». Шри Ауробиндо.
 
Нектар (амрита, амара- варуни, вино бессмертия) – это мистическая секреторная жидкость, капающая из сома-чакры, источником которой является бинду висарга, которая находится на макушке головы у завитка волос.
Достижение этой жидкости – заветное желание всех йогинов. Ради получения этой жидкости Асуры и Боги пахтали молочный океан.
 
В чём же духовная сущность нектара, его природа?
 
Нектар олицетворяет собой квинтэссенцию духовного опыта, расу, вспышку духовного преживания, которая возникает в результате очищения праны и ума в грубых телах. Говорится, что блаженство бессмертия и восторг возникают благодаря тому, что в процессе очищения ума от клеш кармической праны ум как бы сжимается, конденсируется в некий субстрат и уже очищенный, (выцеженный) даёт вспышки ясности, вспышки духовных переживаний, опыта, которые поступают из низших тел (т.е. тел, связанных с красной каплей: эфирного, астрального, ментального) в высшие тела. И высшие тела как бы обнаруживаются, раскрываются. Эти вспышки даруют это неописуемое блаженство, которое растекается в свою очередь по всем нижним телам, напитывая и омолаживая их. Таким образом, нектар – это вспышки ясности, которые попадают в высшие тонкие тела и даруют блаженство.
 
«Нектар, который источает луна, несёт энергию просветления, но из-за того, что он поглощается солнцем, человек стареет»
 «Хатха-йога прадипика» 3.76
 
«В пространстве между четырьмя лепестками муладхары обитает «солнце»,
Оно источает яд, который в виде жара течёт по пингале». 
«Солнечная» жидкость смерти идёт к левой ноздре, а «лунная» жидкость течёт направо».
«Шива самхита» 5.106-108
 
Тонкая субстанция сознания «внутренней луны» (белой капли) течёт вниз и поглощается «ядом», грубой кармической праной, действующей в правом канале и энергией красной капли в манипура и муладхара чакрах. Нектар, имеющий субстанцию сознания, света, не насыщает тело, тело стареет, т.е. сгорает в огне материального мира. Это происходит в том случае, если мы бессознательны, то есть мы теряем энергию осознавания.
Чтобы сохранить продолжительность жизни и увеличить её, а так же достичь бессмертия, йогин должен прекратить этот процесс, поменять солнце и луну, Агни и Сому местами; огонь поднимать вверх, и нектар опускать вниз, постоянно соединяя энергию с осознаванием.
 
Гуру говорит:
 
«Йогину нужно научиться перекрывать нисхождение нектара из луны джаландхара бандхой, концентрацией удерживать нектар, который капает и сжигается огнём. Далее, он должен поднять Агни, чтобы он поднялся выше, к голове, к Соме и начал стимулировать Сому так, чтобы Сома не сжигалась огнём в манипуре, а распространялась во всём теле, насыщая каждую клеточку. Когда огонь поднимается вверх  и распространяется по всему телу в виде блаженства огня, а Сома – нектар начинает капать и насыщает также всё тело, говорят, что луна и огонь (огонь и солнце) меняются местами».
Но для начинающего йогина этот путь не быстрый. Потому в текстах говорится, что труднодостижим союз Агни и Сомы.
 
VI.            Четыре стадии Кундалини-йоги.
 
Прежде чем красная капля начнёт двигаться вверх, а белая опускаться вниз, йогину необходимо очистить все каналы и чакры в теле, т.е. пройти полностью первую стадию Кундалини-йоги, называемую Арамбха (начало).
Сначала перекрываются утечки праны и накапливается энергия через соблюдение принципов самодисциплины. Затем очищается ида, пингала и поверхностные каналы путём выполнения асан и пранаям. Затем, когда нади очищены, побуждается Кундалини и активизируется сушумна нади. Выполняя бхастрика пранаяму, йогин развязывает узлы(грантхи) и поднимает пробуждённую энергию к верхним чакрам.
На второй стадии Кундалини-йоги – Гхата(сосуд), йогин начинает практиковать Йони-мудру(Чандали йогу).
Чандали-йога является тем волшебным методом, который задействует непосредственно механизм поднятия и опускания энергии по сушумна нади. Агни,  огонь поднимается к Соме, а нектар, блаженство опускается и распределяется по всем чакрам и каналам тела, напитывая их светом и очищая.
Существуют различные уровни практики Йони-мудры.
 
На начальном этапе мы просто тренируемся, пробуждая энергию, огонь Агни и заставляя его подниматься вверх и опускаться вниз. Благодаря этому кундалини пробуждается, сушумна раскрывается и очищается. Происходит сублимация энергий нижних чакр (муладхары, свадхистаны и манипуры). Пробуждаются верхние чакры: сома, бинду, лалана, аджна и сахасрара. Начинает капать нектар и очищать, наполнять чакры и нади всего тела.
На другом, более высоком уровне практика йони-мудры ведёт к переживанию самадхи единства блаженства и пустоты (сукха-шунья- самадхи).
Коренной смысл практики заключается в том, чтобы ощутив блаженство, возникающее в теле при передвижении жизненной силы, увидеть его пустотную природу и оставаться в пустотном созерцании.
На высших ступенях практики йогин способен опустить белую каплю в основание полового органа, а красную поднять к макушке и долго удерживать их в этом положении. Такое самадхи ведёт к вспышке глубокого опыта блаженства пустоты.
 
«Кто соединил две капли (красную и белую) – тот йогин» 
«Йога Чудамани Упанишада (64)»
 
На третьей стадии Кундалини йоги – Паричайя (нарастание) практикой сукха-шунья самадхи йогин объединяет опыт недвойственного присутствия Пустоты с четырьмя видами блаженства, производимыми кундалини при движении по чакрам.

Вначале йогин, благодаря движению красных и белых капель в каналах переживает различные начальные виды блаженства, которые возникают не из-за вхождения пран в центральный канал, а благодаря таянию капель в чакрах, при воздействии огня, разожжённого силой Кундалини. В зависимости от интенсивности они бывают мужскими, женскими или среднего рода, так же бывает блаженство праны и блаженство чистых нади. Эти блаженства восходящие, начальные и они считаются «неистинными»

Истинные же четыре блаженства, возникают когда йогин упорной практикой добивается сильного блаженства и вводит праны в центральный канал и это есть нисходящие виды блаженства.

Когда белая бинду тает и распространяется в сахасрара чакре, испытывается первое блаженство-радость. Если мы его соединяем с пустотным осознаванием, пребывая в однонаправленном самадхи, то растворяются все грубые двойственные представления йогина в поверхностном уме. Это дает стабильное созерцание с утра до засыпания (т.е. весь период бодрствования).

Когда энергия вместе с нектаром опускается в вишуддха-чакру и йогин объединяет с ней созерцательное присутствие и энергию, то переживается блаженство высшая радость. И этот вид блаженства растворяет все двойственные представления в подсознании и даёт непрерывность сознания в сновидении.
Когда, опускаясь, блаженство наполняет анахата-чакру, возникает третий вид блаженства. Йогин концентрируется на анахата-чакре, а потом, оставив концентрацию, пребывает в самадхи, переживая блаженство энергии и Пустоту созерцания. Благодаря этому самадхи растворяются все двойственные представления, и йогин сможет удерживать созерцание ночью, в глубоком сне без сновидений. 
Затем, объединяя энергию и Пустотное осознавание в самадхи единства в манипура чакре йогин переживает вместерождённое блаженство, и растворяются последние двойственные состояния ума йогина, и он может открыть самый глубокий уровень Ясного света в самадхи или во сне.
Когда белая капля плавится и стекает вниз до области под пупком (йонистхана), она касается чувственной силы в каналах. Переживание особенно сильного чувственного ощущения блаженства является средством открытия принципа Сурья, Сахаджия, Подлинной Природы Ума – Ясного Света.
Сексуальная энергия — главное условие, дающее чувственное ощущение блаженства, если йогин может управлять бинду. В единстве с созерцанием это блаженство нераздельно с пустотной Природой Ума.
Происходит объединение энергии Шивы и Шакти, в процессе которого йогин трансмутирует глубинную природу праны, энергии красной капли(Шакти) в пустотную сущность Ума(Шивы). 
Гуру во втором томе Шакти-Янтры говорит: «Этого йогин добивается в практике, к этому он должен стремиться, как к заветной цели, это он должен понять и сохранить»
 
Почему йогину, стремящемуся к освобождению просто необходим принцип брахмачарьи – целомудрия и накопления жизненной силы?

Потому что открытие принципа Сурьи, Сахаджия, подлинной природы Ума – Ясного Света опирается именно на наличие этого глубочайшего блаженства, которое даёт наша сохранённая, накопленная, очищенная чувственная сила красной капли нижних чакр.

А также учение Лайя-йоги сиддхов не игнорирует проявленную энергию, а наоборот сиддх – это шактиман, способный управлять энергией при помощи сознания, управлять внешней реальностью манифестируя различные творческие энергии.

Кундалини-йога – это путь метода, когда очищая каналы, ветры и чакры, мы объединяем энергию с Пустотным осознаванием.

Но есть и другой путь, путь мудрости, где за основу берётся Осознавание.

Но этот путь не для новичков. Он требует уже как минимум пройденную первую стадию Кундалини- йоги и уровень созерцания на ступени «зачатие»,  более высокие стадии практики требуют реализации самоадхи «единого вкуса», открытие же пяти видов огней соответствует стадии «вынашивания» и «рождения».
 
VII.        «Брахма – вичара» с опорой на блаженство в теле.
 
 «Брахма – вичара» с опорой на блаженство в теле является тем методом, который позволяет объединить принцип Сурьи – естественного состояния осознанности – с блаженством в теле.
Опорой в этой практике мы делаем Брахма бхаву, переживание Брахмана.
Сначала мы зарождаем Брахма-вичара спанду, размышляем о брахмане, находясь в шамбхаве-мудре. Когда зарождена спанда, переживание Брахмана, его бхава, мы помещаем это переживание в свадхистана чакру, где находятся красные капли.

«Созерцая Пустоту, делай ашвини-мудру, пробуждая тонкое блаженство». 
«Соединяй брахма-бхаву с блаженством энергии в чакрах, а также в тот миг, когда испытываешь какое-либо желание».
«Когда распознается первый миг блаженства, и происходит его узнавание как естественного состояния (Сахаджьи), это именуют "кама-кала".
Упадеша «брахма-вичара с опорой на блаженство энергии в чакрах»
 
И когда с помощью созерцания пробуждается энергия красной бинду, а затем она циркулирует, насыщая нади и усиливая блаженство, вызывая тепло и капли нектара – это именуют «маха-шакти-йога».
При глубоком созерцании возникает сильное блаженство, вызывая соединение красной и белой капли, это и именуют маха-мелана «великая встреча сиддха и йогини». И йогин должен заботиться о сохранении равновесия блаженства и Пустотности – и это будет самйога.
Когда мы чувствуем, что тело напитывается праной, уровень энергии и осознанности возрастает и мы уже можем сохранять этот уровень с открытыми глазами, созерцая внешние объекты, объединяя их энергию с Брахма- бхавой, то такое состояние называют «мать кормит сына».
Когда уже ум не впадает в двойственные оценки, он способен глубоко интегрироваться с внешними объектами через Брахма-вичару и напитываться праной.
А когда уже в обычной жизни зарождается сильное блаженство в результате настройки на нисходящий импульс – это называется переживание энергии как вестницы, дхути или тантрической супруги.
И вот когда уже зарождается такое сильное блаженство, то йогин переживает зарождение пяти видов огней, пяти светов.
В начале зарождается Бала-Датта (Даттатрейя-ребёнок) – то есть присутствует устойчивое единство энергии и созерцания, переживается ясность в результате такого созерцания.
Первый огонь Пран-агни, зарождается, когда пробуждается энергия Кундалини, наполняя сушумну и вызывая радость, когда в теле испытывается блаженство и радость как у деваты-божества.
Если продолжать дальше созерцать и находиться в равновесии-самйоги, то возникает второй вид огня – манасика агни. Огонь в тонком теле, переживается как свет, видятся дэваты, тонкое тело очищается, очищаются клеши, представления.
Когда мы дальше продолжаем созерцать, находясь в равновесии, то возникает третий вид огня – буддхика-агни, «Вишну-датта». Йог испытывает бесконечное сознание, подобное пространству и иллюзии «я есть тело» растворяются.
Когда мы поддерживаем самйогу дальше, то возникает четвёртый огонь – ананд-агни, его зовут Шива-датта, Даттарейя как Шива.
Йог испытывает бесконечное блаженство и наступает самадхи забвения этого мира, его «я» растворяется в блаженстве Брахмана. (Каузальное тело)
Если продолжать созерцать дальше, то возникает пятый огонь (чид-агни), его зовут  «Атри-датта», Даттатрейя, который превзошёл тройственность. И Гуру говорит: «Кто этот Даттатрейя? Это вы сами, т.е. внутреннее наше божество высвобождается и становится всё глубже и всё сильнее».
На стадии переживания этого огня йог достигает полного единства с Атманом, испытывает непрерывное сознание и развивает сиддхи. (Атман)
Когда тело очищается в великом шестом огне (брахма-агни), его именуют Авадхута, он реализует тело Бога, «Дева-деха»
Тот, кто переживает такой огонь, растворяет элементы своего физического тела, становится Дживанмуктой, он обретает тело, подобное Даттатрейе.
Таким образом, практика Брахма-вичары с опорой на блаженство в теле позволяет практически только за счёт силы созерцания достигнуть реализации учения о красной и белой капле, которое мы реализуем так же с помощью техник Кундалини-йоги.
Но Гуру говорит, что это можно лишь сделать лишь только тогда, когда у нас очистились нади и есть преданное сознание, чистое видение, присутствие и Божественная Гордость.
«Как бы вы не старались обойтись только одним сознанием, вам всё равно придётся работать с ветром, этого не избежать. Уважающий себя йогин всегда понимает как контролировать ветер и может это делать»
Свами Вишнудевананда Гири Джи
 
 
VIII.     Принцип «кама-кала» - тантрическое учение сиддхов о взаимодействии с внешними объектами.
 
В «Рудра Хридайя упанишаде» говорится, что Агни и Сома разлиты везде, т.е. принцип красной и белой капли (сознания и энергии) лежит в основе всего мироздания, и он отражается во взаимодействии йогина с проявленной энергией – объектами внешнего мира, а так же во взаимодействии с собственными внутренними энергиями, как проявлениями энергий Брахмана, Абсолюта. И здесь в основе лежит «Тантрическое учение сиддхов о преображении клеш в мудрости».

Принцип «кама-кала» - это принцип первого момента соприкосновения сознания йоги с мыслью, объектом, чувством, желанием. Сущность этого принципа заключается в том, что йогин должен соприкасаться в равновесии, т.е. у него должен быть открыт Пустотный аспект сознания и в момент соприкосновения пустотного сознания йогина с энергией внешнего мира распознаётся внутренняя сущность энергии – также пустота. И если взаимодействие было правильным, то возникает самйога и зарождается бал- Агни, ребёнок внутреннего осознавания, ум и праны замыкаются, входят в центральный канал и осознанность увеличивается.

Во время самйоги происходит распознавание внутренней сущности желания (кама-таттвы). И эта сущность – пустотна. Если внутренняя сущность распознана йогин без труда пребывает в присутствии и оно только углубляется.

Здесь основной практикой является шамбхави-мудра. В шамбхави-мудре происходит истинная самйога, именуемая маха-меланой - великой встречей красной и белой капли в сушумне в момент объединения пустотной сущности Ума с энергиями внешнего мира.
 
IX. Четыре способа взаимоотношений с внешними чувственными объектами.
 
Также в тантрийском учении сиддхов мы знаем четыре способа взаимоотношений с внешними чувственными объектами.
        - Первый способ – опустошающий, именуемый «мирская супруга» - это вариант зависимости от внешних чувственных объектов, он сопровождается привязанностью, «прилипанием» ума к объектам, ревностью, жаждой обладания и вызывает одни страдания.
 
«Даже то, что случается само по себе, захватывается разумом и присваивается, а если у него это отнять, в результате фальшивого чувства хозяина он страдает от последствий отделения, даже от предположения, что это могут отнять!» 
Йога Васиштха гл.3.7, стр 223
 

- Второй способ – нейтральный, именуемый «сестра» - этот тип взаимоотношений уже сопровождается осознанностью и отстранённостью. Ровность, чистота, отсутствие привязанности и ревности, как взаимоотношения с сестрой.

- Третий способ – оживляющий и питающий, называемый «мать кормит сына». Объект как «мать» означает полноценную интеграцию в естественном состоянии, когда все объекты чувств самоосвобождаются в сахаджье, и уму позволяется спонтанно переживать все явления этого мира, наслаждаясь ими, подобно тому, как ребёнок наслаждается общением с матерью без ограничений, поскольку есть распознавание пустотной и чистой сущности объекта, благодаря устойчивому пребыванию в сахаджье.
В этом случае, объекты чувств напитывают йогина жизненной силой и ясностью, как мать «питает» своего сына.

- Четвёртый способ взаимоотношений – просветляющий, именуемый как «вестница», означает интеграцию с внешним с предельной полнотой осознанности, полную восторга и блаженства, подобно блаженству экстаза при соединении с «внутренней дакини», энергией Кундалини, когда чувственные впечатления даруют вспышки ясности, вводя ветры в центральный канал.

Таким образом, Учение о Блаженстве-Пустоте, красной и белой капле имеет очень большое значение в практике достижения Освобождения и Просветления в традиции Лайя-йоги. Это Учение ведёт к достижению естественного состояния – Сахаджья, к зарождению и реализации Иллюзорного тела – Пранава деха. Опираясь на это учение и реализовывая его на практике йогин может за короткое время очистить каналы, энергии в чакрах, Бинду и капли и соединив энергию с созерцанием открыть все виды блаженств-мудростей в теле и войти в недвойственное самадхи Блаженства- Пустоты.


По материалам доклада Натальи Винокуровой на философской конференции в Дивья-Локе в 2010 г.


Средняя оценка: 4.00, проголосовало: 14
1 2 3 4 5   


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи