FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Статьи о йоге

Главная   |   Статьи    |   Блаженство в йоге

Статьи о йоге, обмене опытом по используемым практикам, Учению можно разместить через личный кабинет после регистрации и одобрения администратором.



Что такое блаженство в практике йоги



В текстах Упанишад и просветленный Учителей особое внимание обращается на чувство блаженства, которое может появляеться при правильной практике. При этом говорится каждый раз, что ученик не должен привязываться к блаженству, не должен ставить блаженство целью своей практики.

С другой стороны на блаженство указывается как на одно из "свойств" Брахмана. Вот несколько упоминаний о блаженстве.
   

"Для джняни его как личности и других нет, а все есть только Брахман. Нет слов, нет мыслей, а значит и оценки на них построенные иллюзорны, подобны разговорам во сне. Джняни есть первозданное причинное состояние бытия (сат), которое осознает само себя (чит), зарождая бесконечные отражения и играя в них, получает безграничное блаженство (ананда)." "Вселенная джняни".



Тот – истинный Гуру, при общении с которым проистекает высшее Блаженство (ананда). Толковый человек должен выбрать такого своим Гуру, и больше никого. (13.110) «Куларнава-тантра»

Когда вы медитируете на бесконечную любовь, вы также ощущаете особый вид единства блаженства и Пустоты. Блаженство возникает в вашей груди в анахата-чакре. Единство блаженства и Пустоты — это основной принцип тантры." "Фундаментальные практики Лайя-йоги"



"1. Каждый человек, идущий по Пути вечности, упражняющийся в сосредоточении, встречает три ловушки, которые невозможно пройти, если нет безграничной воли, веры, знания и мужества.

2. Первая – опьянение блаженством, дающее человеку Пути ложное чувство совершенства и иллюзию завершения Пути." "Кодекс Мастера"



"Узел Брахмы находится в муладхара-чакре. Если он не пройден, йогин испытывает сильные грубые желания и клеши (тупость, эгоизм, стяжательство). На более высоком уровне узел Брахмы проявляется как захваченность блаженством." Сияние т2.



"Чистая энергия самана вызывает тепло, радость и блаженство в теле, пережигая нечистые праны в каналах, дает уму ясность. Нечистая энергия огня порождает жадность к еде и вещам, вспыльчивость.

Чистая самана-вайю порождает особый вид радости и блаженства в районе пупка. Это радость жизни самой по себе. При недостатке функции самана-вайю йогин чувствует лень, вялость, тупость, он много спит, его ум инертен." Сияние т2.

"Затем йогин переживает различные виды блаженства, которые возникают благодаря движению красной (солнечной) и белой (лунной) капли в каналах. В зависимости от интенсивности блаженство бывает мужским, женским или среднего рода, также бывает блаженство праны и блаженство чистых нади. В основном, говорят о четырех или семи типах блаженства." Сияние т2.


"Затем, когда энергетические каналы восстанавливаются, распрямляются, расширяются, наполняются праной, начинают наполняться нектаром, испытываются бесчисленные состояния временного блаженства — эту стадию называют временем блаженства. Когда это блаженство становится постоянным и смешивается с внешними переживаниями, видимыми в материальном мире, говорят, что йогин вошел в испытание блаженством." Сияние т2.

Важно понимать, что в любом случае блаженство всегда испытывает Бхагаван, Брахман - Вселенский мегаразум, Всевышний Источник. 

Бхагаван единственный Верховный наслаждающийся. Ему присущи три свойства:  сат-чит-ананда, из которых последнее это блаженство (ананда). Любое блаженство, хоть духовное, хоть телесное в конечном счете это брахма-ананда - блаженство Абсолюта.

Но когда джива отождествляет себя с эго или телом в результате ошибки (бхранти) из-за влияния неведения (майи) она пытается приписывать это блаженство себе либо как телу, либо как личности, уму.

Если рассмотреть подробнее нужно вспомнить учение сиддхов о пятиричном внутреннем инструменте нашего "Я" (антахкарана-панчака). Если вы помните там говориться, что наше я состоит из пяти структур: ума - манаса, буддхи - духовного разума, читты - памяти и хранилища отпечатков, чайтаньи - потока сознания и ахамкары - эго, которое все это склеивает в одну субстанцию именуемую личностью.

Переживание блаженства сначала инициируется в джняна индриях - органах восприятия, они начинают активно работать, пробуждая прану красной сущности внизу. Чакры начинают интенсивно работать вытягивая прану и наполняя сушумну и блаженство которое возникает в чакрах переживается частично телом, частично энергетическим телом, частично чайтаньей - нашим потоком сознания.

Ананда переживаемая нижними чакрами более интенсивная, но и более грубая. Ананда переживаемая верхними чакрами более пустотная, чистая,мягкая, по вибрациям она содержит очень высокие частоты, поэтому ананда нижних чакр более инертна.

Ум же в это время наоборот как бы сжимается парализуется, а буддхи активируется в результате этого просветляющий импульс Ануграхи, идущий от Атмана нисходит широким потоком, вызывая переживание целостности, радости, ананды и гармонии. 

Таким образом, пока есть эго - ученик не должен привязываться к блаженству. Когда эго исчезает, остается только свидетельствование блаженства.




Средняя оценка: 4.00, проголосовало: 7
1 2 3 4 5   


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


Всего комментариев:
petreus   |   tfm100mill2015-03-07   |   09:17:04
В определенный момент медитации ко впервые мне пришло блаженство (медитировал под мантру ОМ). Это пульсирующая, нарастающая по своей мощи энергия. Ощущения были в районе сердца. Вышел из медитации т.к. не знал как к этому отнестись. Теперь похоже понимаю, что это так себе. Даже немного разочаровался))
поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи