FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Статьи о йоге

Главная   |   Статьи    |   Препятствия на пути. Демоны и духи, искушающие практика в ритрите

Статьи о йоге, обмене опытом по используемым практикам, Учению можно разместить через личный кабинет после регистрации и одобрения администратором.



Препятствия на пути йогина. 
Демоны и духи, искушающие практика в ритрите



В  учении существует два фундаментальных понятия – мудрость и метод. Что такое мудрость – это воззрение.
С самого начала мы утверждаемся в воззрении, если воззрение не прояснено, то можно сказать, что мы еще не стали практиками Лайя-йоги, мы не поняли суть учения. Воззрением является то, что все есть Чистое сознание, Абсолют и нет ничего кроме Него. Вся видимая реальность ничто иное, как игра энергий этого сознания.

Мир- лишь череда отражений, возникающих в поле нашего чистого осознавания. И мы сами являемся так же полной иллюзией, наше относительное «я» есть набор определенных данных, накопленных нами с безначальных времен. 

Эти данные могут меняться в зависимости от возникающего взаимодействия причин-следствий (закона кармы) и потому мы не можем полностью опираться на них как на нечто незыблемое, постоянное, истинное.
Но, что же тогда является истинным в нас? 

Это наше чистое обнаженное осознавание, то, что неизменно, не подвержено времени, пространству, энергии.
И в процессе духовной практики мы пытаемся найти в себе эту неизменную часть. Раскрывая ее, мы начинаем прозревать в то, что именно она творит все и является основой всего.

С этой точки зрения ритрит это утверждение в воззрении через практику метода. Через метод мы утверждаемся в воззрении. Метод как таковой сам не является самосущим и потому мы не стремимся что-то получить от самого метода. Это не значит, что в процессе метода совсем не важно получаем мы опыты или нет, меняется наше состояние ума, праны или нет.
Все это нужно получать, но это является только указателями на пути, но не целью практики метода. То есть если мы идем по дороге куда-то и нам по карте нужно пройти указатель направо, мы смотрим и ищем этот указатель и, увидев его, поворачиваем направо. Мы видим, что мы движемся в правильном направлении.

Так и переживания, которые мы получаем в процессе практики метода, являются лишь указателями того, что мы идем в нужном направлении. Но они не являются самоцелью истинного практика.

Если практик прояснил для себя мудрость и метод в учении, он не жаждет получения каких-то специфических опытов, каких-то запредельных переживаний, он занимается практикой для того чтобы утвердиться в мудрости, дать ей расцвести в своем сознании путем искусного применения метода. Потому приступая к практике ритрита важно это понимать.
Учение Лайя-йоги является недвойственным учением, и в контексте этого учения говоря о препятствиях, демонах, духах прежде всего мы должны усвоить, что это не есть какие-то отличные от нас существа, а что это наши собственные клеши, желания, неочищенные кармы, кармические кредиторы, неусмиренный ум. И в то же время если говорить в относительном измерении то можно сказать, что так же как существуем мы в относительном, будучи самим Абсолютом, так же и эти существа существуют реально и это реальные энергии с которыми мы соприкасаемся. 

Согласно учению мир творится нашим собственным сознанием, все явления, события которые происходят в нашей жизни прямо связаны с нашим сознанием и говоря о существам, которые препятствуют нам на пути мы рассматриваем их так же как часть своего сознания. Однако, нужно здесь отметить то, что так как они возникают в нашем сознании значит есть причины, которые породили их.

Этими причинами являются наши прежние поступки, неправильные мысли, накапливаемые нами в прошлых жизнях. И если мы устраняем эти причины, то есть, очищаем наш ум, накапливаем благие деяния, тем самым мы устраняем из потока нашего сознание подобные явления. 

Так же мы видим данных вредоносных существ таковыми в силу нашей омраченности.

В текстах говорится, что святой не видит ничего грешного, все в его видении священно, божественно, чисто. Потому, что изначально наше сознание совершенно, его сущность чиста по своей природе. 

Говоря другими словами, если мы пестуем в нашем уме чистое видение, божественную гордость, то мир предстает перед нами таковым. Даже, встретившись с демонической сущностью, мы не увидим ее как нечто нечистое, мы распознаем в ней проявление гневных эманаций божественных существ, распознаем ее истинную природу. 

Породив такое видение, мы сможем усмирить эту энергию, то есть направить ее себе на благо. Конечно, это не подразумевает, что просто сказав: «Да все есть проявление божественного разума», - мы все изменим. Это подразумевает глубокую погруженность в бхаву, определенную реализацию, такую, что она способна трансформировать все в чистое, божественное, совершенное.

Первое для того, чтобы встретившись с такими препятствиями выйти «победителем», суметь их самоосвободить необходимо обратить внимание с какой мотивацией мы идем в ритрит.

Если мотивация эгоистичная – то наверняка, мы будем соблазнены такими существами, так как именно наша эгоистичная мотивация дает возможность влиять на наш ум.

Поэтому важно породить правильную мотивацию.
Высшей мотивацией является пребывание в природе ума, непрерывное пестование пребывание в природе ума на благо других,которые неотделимы от "Я".

Мы должны сделать воззрение путем. Практика в ритрите это условия в которых нет внешних сбивающих пран, мы находимся в условиях минимального влияния на наше сознания извне. Жизнь в ритрите очень простая, условия максимально приближены к самым простым. 

Все что нам необходимо для поддержания тела еда, тепло и коврик для медитации. 

Само собой разумеется, что мы готовы обходиться самым малым.

Находясь в таких условиях, мы можем погрузиться в наш внутренний мир.
И важно понимать, что же мы ищем? Чего мы хотим достичь? 

Поэтому важно иметь передачу от Гуру, иметь наставления и понимать суть практики.

Если мы принимаем решение провести ритрит, это предполагает, что мы пребываем уже на стадии мананы, то есть мы получили некий вкус, переживание естественного состояния (стадия шраваны) и вступили на стадию прояснения его (стадию мананы).
Важно основой практики сделать пустотное осознавания и приступая к любому методу стараться максимально пребывать в нем.
Даже если вы не совсем уверены в этом состоянии, достаточно просто настраиваться на него, делать его тем на что вы опираетесь в практике метода. 

Если мы думаем: «Ну вот, наконец-то пойду в ритрит получу много мистических опытов».
Это может стать для нас большим соблазном.

Получая мистические опыты с такой мотивацией наше эгоистичное «я» может возомнить себя «великим практиком» думая, что вот я какой продвинутый практик у меня столько опытов, а вот у других их нет или поверить в реальность мистических опытов, то есть утратить самоосвобождающее сознание, придать этим опытам слишком большое значение, утратить основу и потеряться в мистических опытах, считая их чем-то реальным.

Так как переживания мистических опытов могут быть очень возвышенными, превосходящими человеческое сознание – есть соблазн начать считать себя кем-то великим, например, возомнить себя реинкарнацией какого-нибудь святого, божества и т.д.
И хотя так и есть на самом деле – все мы являемся в своем потенциале проявлением какого-то божества, святого, так как божество, святой это наши собственные тонкие, божественные, чистые энергии, энергии нашего Абсолютного сознания, но если это воспринимать, причисляя нашему маленькому «я» - то это является большим заблуждением. 

Конечно, мистический опыт это показатель определенного роста сознания, праны.


Когда мы слышим о различных опытах других, это ласкает слух, дает сильный толчок в практике стремиться и самому практиковать, чтобы получить их. Мы понимаем, что одно дело слушать, но иметь собственное переживание куда важнее, так как только личный опыт дает определенную зрелость. Но истинная зрелость не основывается на эгоизме и потому не должно быть в этом желания для себя, лучше все плоды своей садханы в том числе и опыты посвящать благу других. 

Или если мы думаем: «Наконец-то я буду спокойно сидеть в ритрите, мне не надо заниматься служением, я так от него устал».
Это тоже является препятствием для нас и ритрит не принесет нам никакой пользы.

Тогда в ритрите мы можем начать отстаивать свои эгоистичные интересы, например, если по служению нам нужно будет выйти на некоторое время из ритрита (для оформления документов и т.д.) мы можем начать избегать этого, испытывать из-за этого раздражение, гнев, недовольство нашими самайными братьями и сестрами – думая, что они явились причиной того, что наш ритрит на время был прерван,мы можем вообразить будто их действия есть проявление нашей плохой кармы.


Испытывая такие состояния, наши опыты могут исчезнуть, знаки реализации приходить не будут, или мы утеряем объект нашей медитации и зря потратим драгоценное время ритрита.

Возможна и такая мотивация, когда мы сильно желаем вырасти духовно в глазах других, или получить более высокий статус, или обрести некую ясность в ритрите, думая, вот я тогда с этой ясностью буду лучше всех заниматься служением или такие лекции мирянам начну читать по учению…

Или мы хотим совершить некий суровый тапас, думая поразить всех своей огромной силой воли думая :"пусть все знают какой я выдающийся йоги".

Эти мотивации можно сказать более «утонченные», «правильные», но если они опираются на эго это так же мелкие эгоистичные цели, которые становятся затем камнем преткновения для практика.
И могут использоваться духами для нашего искушения.

Поэтому правильной мотивацией является мотивация желание принести пользу всем живым существам, желание принести пользу сангхе, Гуру, стать чистым проводником шакти Гуру.


При этом, когда говорится стать чистым проводником энергии Гуру, подразумевается энергии самого Абсолюта, так как в учении Лайя-йоги Гуру рассматривается как сам Абсолют. Однако, также когда мы говорим, что Гуру есть сам Абсолют, мы не в падаем некий нигилистический взгляд. Мы учитываем это относительное измерение – мы говорим о конкретном Гуру – Гуру Свами Вишну Дэве, прямом носителе учения Лайя-йоги. 

Иначе можно подумать, что все учителя есть проявление самого Абсолюта (что правильно) и послужу-ка я этому Гуру потом пойду к другому – это же служение тоже Абсолюту. 


Но в относительном измерении мы должны все таки следовать какой-то одной духовной системе, методу одного Гуру, принадлежать одной духовной школе, чтобы реализовать высший плод Освобождения.
Поэтому есть такое понятие, как коренной Гуру и раз выбрав мастера, как своего коренного Гуру мы должны следовать его учению до конца, то есть до полной реализации.

Мы должны уважать свою школу, своего Мастера, свой выбор, быть им преданным и посвятить свою жизнь служению им(если конечно мы искренне желаем получить пользу от того что стали учеником).


Если наша мотивация – принести пользу сангхе, то мы стараемся практиковать в ритрите так, чтобы не приносить излишних беспокойств другим, мы учитываем их мнение, возможности сангхи в обеспечении нашего ритрита.

Наша практика идет легко и мы не видим особых препятствий даже если нам чего-то не хватает, мы сильно об этом не беспокоимся, так как изначально наше сознание не было направлено на удовлетворение каких-то своих потребностей.
Мы рассматриваем свою практику также как служение сангхе и стараемся в этом насколько возможно принести пользу другим.
Получив в ритрите определенную зрелость сознания, мы направляем затем ее в служении на осуществление проектов Гуру, на помощь своим братьям и сестрам по Дхарме, на развитие и распространение дхармы.


Так же мы должны рассматривать ритрит как драгоценную возможность полностью погрузиться 24 часа в сутки в практику и ценить эту возможность. Тогда в ритрите мы будем максимально отдаваться практике, лень не будет смущать наш ум, мы сможем преодолевать тамас, расплывание, возбужденность в медитации, потому что мы будем дорожить каждой минутой нашего ритрита. 

Чистота самайи так же важна при вступление в ритрит. Мы должны понять, что самайя это открытая дорога в измерение богов, святых, сиддхов линии передачи.

В тонких измерениях связь мира с состоянием сознания живых существ, населяющих их становится очень явной. Если в нашем грубом измерении, мы не видим прямо, как наше сознание формирует мир вокруг нас и мы пребываем в иллюзии реальности нас как отдельных существ и мира, то в мире богов можно сказать, что окружение прямо отражает состояние души.
И потому боги очень «щепетильны» к состоянию сознания души. И если наше сознание не очищено нас просто не пустят в эти измерения.

При этом даже не столько кто-то не пускает душу в измерение высших миров, сколько сами пагубные тенденции души преграждают туда путь, душа не может получить наслаждения от пребывания в этих мирах в силу своей грубости, низких желаний, она не может срезонировать с утонченностью наслаждений тонкого мира. 

Тогда перед ней встают ее собственные внутренние препятствия и они могут проявляться как локапалы – хранители миров и их слуги стражники.

Самайя в отношении учения выражается в том, что мы искренне верим в освобождающий принцип учения и метода.
Даже если у нас сразу не получается практика, нет мистических опытов, каких-то быстрых знаков продвижения, мы не должны впадать в сомнение относительно метода практики, учения, а набравшись терпения на долгие годы кропотливо заниматься методом очищая и очищая свое сознание и прану. Обычно люди нетерпеливы и стремятся быстро получить плоды своих деяний, но нужно понимать, что мы поставили перед собой необычную цель, цель самую высшую и она может быть достигнута только приложением колоссальных усилий, полной отдачей всего себя ей, а это не так просто и может не так быстро осуществимо в силу нашей неготовности. 

Самайя в отношении Гуру выражается в постоянной настройке на сознание Гуру, доверии и сотрудничестве с Мастером.
Когда у нас возникают трудности в ритрите, мы должны понимать, что Мастер видит наши проблемы гораздо глубже нас, и он видит истинную причину, породившую ее, потому получая наставления от Мастера, мы должны следовать им, даже если наш ум будет сомневаться.


Мотивация принесения пользы всем живым существам несет в себе альтруистический подход.
Мы с самого начала учимся не приписывать плоды нашей практики нашему маленькому «я», а посвящать их всем живым существам. Так как Абсолютное сознание присутствует во всем, то наше стремление достичь Освобождение, является стремление постичь единство всего сущего, и истинная реализация это Всеобщее Благо. 

Понимая это, мы с самого начала движемся в правильном направлении, мы точно знаем, куда мы идем.

Итак, как же могут проявляться препятствия на пути в виде духов и демонов. Как было сказано ранее, эти существа являются частью нашего сознания и потому часто неопытный практики может быть сбит ими с толку.
Не обязательно, что вы видите какое-либо видение в медитации и в нем встречаетесь с каким-то монстром.
Бывает так, что мы даже не видим никаких видений, но в нашем уме разворачивается драма, как бы происходит раздвоение личности – одна часть нас утверждает, что вот так правильно, но другая говорит полностью противоположное.
При этом, обе могут аргументировать свои доводы на основании прочитанных нами священных текстов, прослушанных лекций учителя. 


Духи легко считывают наши данные в тонком теле и потому они могут использовать эти данные для того чтобы смутить наш разум, они могут знать наше прошлое, предвидеть недалекое будущее и это они тоже используют.
Что же делать в таком случае? 

Первое, вам нужно следовать неукоснительно того расписания и обетов которые вы приняли на время вашего ритрита, второе вы можете проконсультироваться с Гуру, третье если вы имели правильную мотивацию скорее всего вы не поддадитесь искушениям и сделаете правильный выбор. Четвертое- если вы преуспели в практике самоосвобождения и пребывания в естественном состоянии вы просто оставляете "все как есть".

У вас будет обязательно еще один уровень сознания, тот который не затрагивается ничем, и вы все видите просто как игру энергий вашего ума. Потому вы невозмутимо следуете расписанию и не приходите в какое-либо волнение или замешательство.
Здесь есть различные уровни самоосвобождения в зависимости от глубины нашей погруженности в естественное состояние.
Прочитав опыты христианских монахов о борьбе с бесами, мы можем думать, что они обязательно появляются в образе бесов, чертей, существ с рогами. Но это не так. 

Если вы встречаетесь с духами в видениях, не обязательно, что они предстают в каких-то устрашающих формах, наоборот они могут на время принять образ святого, Гуру или монаха, которому вы доверяете. И они могут давать вам пророчества, наставления, «духовные» советы. 

Если ваша самайя чиста, вы можете, настроившись на связь с Гуру, почувствовать некое движение за образом, как-будто за образом есть некая сущность, она может видеться даже как темное пятно, дымка. 

Или вы чувствуете, что общение с этим существом оказывает на вас не то влияние.

У нас у всех есть определенный опыт благотворного влияния на нас общения с Гуру, встречи с учением, монахами.
Оно проявляется в виде того, что мы чувствуем, что наш ум проясняется, видение очищается, сердце раскрывается к чему-то более тонкому, возвышенному, сверхличностному, проявляется мудрость. 

И вот когда в тонком мире мы встречаемся с духами, мы чувствуем, что у нас нет таких ощущений. Наоборот наш разум направляется на эгоистичные предпосылки. 

Это и является критерием того, что мы контактируем не с тонким телом Гуру или святого.

В начале практики мы встречаемся с духами, которые соблазняют нас грубыми желаниями – еда, сон, жадность, страх, вожделение, гнев, привязанность к телу, желание власти, комфорт и т.д.

Дело в том, что духи питаются вибрациями наших эмоций, страстей, желаний и поэтому они провоцируют нас испытывать их. Когда мы испытываем какие-либо негативные эмоции, пагубные желания, то наше тонкое тело излучает соответствующие вибрации, которыми духи насыщаются. Например, они могут внушить нам страх или вожделение, создав соответствующие образы. 

Эти образы хранятся в нашем собственном сознании как остаточные впечатления и если мы не освободились от низких желаний, то они могут оказывать влияние на наш ум.

Но по мере продвижения в практике, наши грубые желания оставляют нас, и на их место приходят тонкие желания – желание насладиться плодами садханы, получить наслаждения райских обителей, утвердиться в своем духовном превосходстве над другими и т.д. 

Все это также является препятствием на пути и практик должен со всей ответственностью понимать, что чем дальше он продвигается на пути, тем более утонченным становится соблазн. 

Дело в том, что когда мы встаем на духовный путь совершенства, мы чувствуем, насколько мы не совершенны.
Мы приходим со слабой волей, слабой концентрацией, подавленные ограничениями этого мира, неуверенные в себе. В процессе практики мы все больше и больше начинаем утверждаться в своей божественной природе и это приводит к тому, что наша личность начинает утончаться, обожествляться, расцветать, наши личностные качества возрастают. 

Так как наше Истинное Я обладаем всеми совершенными качествами, то сама настройка на Него преображает нас. В процессе такой настройки мы получаем просветляющий импульс Ануграха-шакти. Милость нисходит.

И здесь важна неэгоистичная мотивация на пути.
Мы должны утвердиться в том, что наше освобождение не является чем-то личностным, это Всеобщее Благо, оно принадлежит всем и потому мы посвящаем все заслуги своей садханы всем живым существам.

В противном случае мы потерпим неудачу на пути, остановившись на одном из уровней, будучи соблазненными каким-либо желанием.

Мы должны твердо верить в наставления Гуру, в линию передачи.

Мы должны взрастить в себе желание приносить благо всем ценой даже личного счастья.
Это очень не просто, так как стремление делать все ради собственного блага глубоко укоренилось в нас и чтобы искоренить такую тенденцию в сознании, возможно, нам придется потратить очень много времени и сил, не имея каких-то ярких переживаний в садхане, быстрых продвижений, не имея высоких постов в служении, похвалы со стороны других и т.д.
Часто нас будут одолевать сомнения в способности практиковать, сомнения в своих силах, своей судьбе, сомнения в учении, сангхе и даже Гуру. Мы можем испытывать душевные проблемы, физические.

Потерять веру в самого себя.
И это не является чем-то новым. 

Если мы почитает жизнеописания святых, мы увидим какие трудности приходилось преодолевать им, какие жертвы они приносили ради достижения этой высшей цели, тогда мы поймем, что то, что испытываем мы не может быть сравнимо даже в малой степени и возможно это пробудит в нас веру и стремление идти до конца. 

Да пребудут все ученики Гуру Свами Вишну Дэва в самайе, духовном рвении и страстном желании достичь Освобождения.

Сатья Теджаси.
Дивья Лока



Средняя оценка: 3.17, проголосовало: 6
1 2 3 4 5   


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи