FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Статьи о йоге

Главная   |   Статьи    |   Что такое Абсолют?

Статьи о йоге, обмене опытом по используемым практикам, Учению можно разместить через личный кабинет после регистрации и одобрения администратором.



Что такое Абсолют?


 


С точки зрения духовного искателя, незнакомого с Адвайтой, для изучения какого-либо Учения необходимо для начала ознакомиться с терминами, которые используются при раскрытии этого Учения. 

Термин "Абсолют" появился в древнеримской философии. Абсолют это вечная и неизменная первооснова мира, первоначало всего Сущего, которое мыслится единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию. 

Абсолютное противопоставляется временному или условному, зависящему каких-либо условий, преходящему. 


В современной философии наблюдается многозначность термина Абсолют. Абсолют может означать совершенное, завершенное, универсальное, необусловленное, свободное от ограничений, а также невыразимое, не способное быть предметом мысли, строгое, буквальное, безоговорочное, не являющееся символическим или метафорическим. Например: «абсолютная истина», «абсолютное пространство» и т. п.

Духовного искателя в первую очередь интересует значение термина Абсолют в смысле первоосновы мира.


С точки зрения
Адвайты или Лайя-йоги любое определение вообще это концепция. Поэтому любое определение термину Абсолют не будет верным, так как это определение по природе своей не может быть полным. 

Тем не менее, для прояснения Учения Лайя-йоги и Адвайты необходимо некоторое концептуальное понимание термина Абсолют. Термину Абсолют в индуизме в определенной степени тождественен термин Брахман. Поэтому когда речь идет о Брахмане иногда используется нейтральное определение - Абсолют. В то же время слово Бог, как имеющее личностный оттенок, относится к Ишваре, как владыке Вселенной (а такая должность тоже существует).


Если мы описывает концептуально некие качества Абсолюта, то нет никаких запретов чтобы приписать ему любое качество, поэтому любые концептуальные описания годятся лишь как условность, в относительном измерении.

Брахман или  Абсолют это:

Апаричинна - то, что не имеет границ.

Авангманогочара · вне досягаемости речи и ума,

Авикари · неизменный,

Авинаши · нерушимый,

Авиччхинна · непрерывный,неделимый, нераздельный.

Авьякрита · недифференцированный; неопределённый.

Авьяпадешья · неописуемый.

Авьяя · неистощимый; не уменьшающийся; неизменный.

Агадха · неизмеримый.

Аграхья · то, что не может быть охвачено,

Агуна · без Гуны или качества

Адвития - один без второго,

Аджа · нерождённый

Ади-Таттва · первый принцип,

Адриштам · невидимый.

Адришья · то, что не может быть воспринято физическим глазом ,

Адхара · поддержка основание всего,

Адхиштхана · фон всего, поддержка всего, основание всего,субстратвсего, вместилище всего, лежащая в основе истина или сущность,

Адхиштхатр-Дэвата · главенствующее божество,

Акшая · вечно продолжающийся, нескончаемый,

Акшобха · не беспокоящийся,в ком отсутствуют волнения,

Алинга · безличный,

Амайя · свободный от Майи, свободный от нечистоты иллюзии,

Анаваччхинна-Чайтанья · неразделённое сознание,

Анади · это сама безначальность,

Анади-Ананта · без начала и конца, вечное и безграничное,

Анади-Кала · вечность, безначальное время,

Анади-Праваха-Сата · безначальный поток существования, вечное пребывание,

Анади-Самскара · безначальное впечатление,

Анамайя · место без без болезней,

Ананда - блаженство, счастье, радость,

Ананда-Гхана · масса блаженства.

Ананда-Майя · полный блаженства,

Ананда-Пада · блаженное место,

Ананда-Сагара · океан блаженства,

Ананда-Сварупа · природа существенности или сущность блаженства,

Ананта · безграничность, бесконечность,

Ананта-Аматра · безграничный и неизмеримый,

Ананта-Ананда · безграничное блаженство,

Ананта-Джьоти · безграничный Свет,

Анирвачания неописуемый, невыразимый,

Анирдешья · неописуемый неопределённый,

Антарьямана · управляющий внутри,

Антарьямин · внутренний правитель; Высшая Сущность, находящаяся в каждом творении и управляющая всеми творениями,

Апаринами · сама неизменность,

Апариччхинна · безграничный, никогда не кончающийся,

Апрамея · неизмеримый,

Апрана · без Праны,

Апратаркья · непостижимый, немыслимый,

Атану · бестелесный,

Атаркья · то, что нельзя продумать до конца,

Атиндрия · вне досягаемости чувств,

Атиндрия-Сукха · счастье вне досягаемости чувств,

Атисукшма · необычайно тонкий,

Авьякрута - непроявленный,

Авьяпадешья - нечто не поддающееся определению,

А-манаска - состояние "вне ума",

А-манобхава - знание, не основанное на умственном опыте,

Анади - не имеющий надежды, не имеющий начала и конца,

Ананда - блаженство, высшая божественная радость,

Ананта - бесконечный,

Апрамейя - то, что не может быть описано словами,

Асамсари - не затронутый самсарой,

Атану - "без тела", не имеющий тела.


Необходимо всегда помнить, что Абсолют в Лайя-йоге неконцептуален и переживается как Атма-ништха, Сахаджья, Брахма-ахам-бхава. Концепции не отвергаются, а используются в относительном смысле, как "вохара-вочана" - способ говорить с теми, кто не способен прямо постичь естественное состояние вне определений.
 
Есть две стороны у Абсолюта. Первая - это свет, сияние, светимость - Пракаша и вторая - Вимарша, то, что наделяет синие этого света активной энергией. Это спонтанная вибрация первичного света. Пракаша есть принцип Шивы. Вимарша есть Абсолют, который воплотился в сознание - это принцип первичной Шакти.

Вимарша - это сила, скрытая в Абсолюте. Пракаша символизируется зеркалом, Вимарша - это игра отражений видимых в зеркале.

Энергия Вимарши проявляется двояко: как чистая саттва и как соединение трех гун. В случае с чистой саттвой она является Ишварой, Богом-творцом Вселенной, имеющим личность. 

Ишвара есть отражение Абсолюта в зеркале саттвичной шакти. Ишвара сам не имеет самосущего бытия и является игрой чистого отражения в зеркале бескачественной Пракаши. Тем не менее он обладает личностностью, персональностью.

Личностность Ишвары беспредельна, непостижима, не обусловлена подобно личностям людей.

Энергия Вимарши в виде соединения трех гун проявляется как джива (индивидуальность, душа).

Джива - индивидуальность проявляется как причинное тело (карана-шарира), тонкое тело(сукшма-шарира) и плотное (стхула-шарира). Они также именуются соответственно Вишва, Тайджаса и Праджня.

Когда джива входит в причинное тело, ее именуют "праджня". Единство всех праджнь составляет причинное тело Ишвары, которое именуют Иша.

Когда джива входит в тонкое тело, ее именуют "тайджаса". Единство всех тонких тел (тайджасов) составляет сутратму(хираньягарбху).

Когда джива входит в физическое тело из плоти и крови - ее называют "вишва". Единство всех вишв - физических тел именуют Вират. Вират-рупа или Вират-пуруша - космическое, вселенское тело Ишвары.

Три зубца на трезубце Шивы и
Даттатрейи символизируют эти три проявленных тела Абсолюта.

Все души (дживы), отличные друг от друга, являются частями Ишвары.
Деяние, кармы различных джив не смешиваются, после физического тела они возвращаются к своему источнику и входят в новое существование.

"Реальность и нереальность мира являются двумя аспектами одного и того же высшего существа. Даже концепция высшего существа является только концепцией, а не истиной.

Реальность безначальна и бесконечна и не отражена ни в чем – это есть реальность. Однако, из-за того, что это невозможно воспринять разумом и чувствами, она временами даже рассматривается как если бы не существовала.

Высшее Я не обнаруживается ни в писаниях, ни в учениях учителя, и высшее Я не может быть обнаружено без помощи учителя и без помощи писаний. Оно открывается, только когда все это объединяется. Само-осознание достигается, только когда знание святых текстов, инструкции учителя и настоящий ученик совпадают"
Иога Васиштха


То есть нет какого либо смысла на концептуальном уровне рассуждать о Боге или Абсолюте. Такие рассуждения не приближают к концептуальной истине. Которой к тому же не существует.

Полагают, что основной целью священных писаний, которые дают те или иные определения Абсолюту, рассуждают о наличии или отсутствии у Бога тех или иных качеств является отвлечение ума садхака от майи, сансары и сосредоточении ума на Боге в любой форме. При этом в нашем случае нет большой разницы Шива это или Брахма или Абсолют. Имеет ли Бог при нашем на нем сосредоточении форму или не имеет, и тд. Вероятно, несущественно является ли такое сосредоточение медитацией, молитвой или некоторым концептуальным анализом.

"...В процессе духовного развития йог подносит на неуклонно разгорающийся огонь мудрости череду проблесков знания. Таким образом, он поклоняется Бесконечному как мириаду божественных откровений. В конце концов для него все сливается в блаженстве единого Пламени. Многие постижения приводят адепта йоги к осознанию одной истины: Бог есть Абсолют. Сначала йог видит, что "Бог- это все", а потом обретает высшую простоту: "БОГ".
Парамахамса Йогананда




Средняя оценка: 3.33, проголосовало: 6
1 2 3 4 5   


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи