FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Статьи о йоге

Главная   |   Статьи    |   Жизнь после Смерти. Посмертная медитация тукдам

Статьи о йоге, обмене опытом по используемым практикам, Учению можно разместить через личный кабинет после регистрации и одобрения администратором.



Жизнь после Смерти. Посмертная медитация тукдам





Учение о Смерти и перерождении, Бардо тодрол, зародилось в тибетском Буддизме. В традиции Вед учение о смерти и перерождении, Антарбхава-видья, существует в некоторых духовных традициях Индии. Информация о Бардо представлена в тибетской « Книге мертвых». 

Смерть – это не конец, а рождение – не начало. Смерть означает, что высшее «Я»  оставляет грубое тело.
После смерти можно погрузиться в состояние медитации так, как практик делал это при жизни. При этом важно сохранить осознанность в момент Смерти.

Когда умирают практики высокого уровня, то они могут войти в состояние, именуемое в Буддизме «тукдам» и так одержать победу над смертью. 

Тукдам (тиб. святой ум) ‒ посмертное состояние, в котором опытный тантрический практик, при жизни занимавшийся медитациями стадии завершения анутарайога-тантры (высшей йога-тантры), способен распознать наитончайшее сознание ясного света, которое становится для него объектом медитации.

Несмотря на то, что факт смерти зафиксирован, а сердцебиение и кровообращение остановились, тело такого практика сохраняет свежесть вплоть до момента окончательного выхода тонкого сознания из тела. Это состояние пока не имеет научного обоснования.

В таком медитативном состоянии тело продолжает сохранять тепло, и его клетки не разлагаются. Это признак того, что практик во время смерти вошел в медитацию и теперь может удерживать это состояние по собственной воле.

Если во время смерти мы распознаем природу ума, не дадим незнакомым образам вывести нас из состояния осознавания, то будем знать, что умерли и распознаем все проявления смерти. 

Если контроль над умом будет потерян, то тогда его уже не усмирить и бесконтрольное перерождение (со стороны практика) последует. А потому нам нужно практиковать медитацию при жизни, чтобы суметь контролировать ум в бардо.

Совершенствуясь в медитации, мы сумеем во время Смерти погрузиться в состояние самадхи. Без упорной практики после смерти мы потеряем осознанность и столкнемся с чередой разнообразных омрачений.

В буддийских монастырях монахи говорят: «Вот когда придет время умирать, тогда и посмотрим, какой ты — великий практик». Благие свойства человека естественным образом обнажаются в процессе умирания или же после смерти, как и негативные. Считается, что Смерть - золотое время для настоящего практика. 

Ген Лобсанг Калден, 85-летний монах монастыря Гьюдмед, перенес легкий сердечный приступ. Это случилось  в монастыре. Его ученик повез наставника в больницу в Майсор, однако там сказали, что лечить уже поздно. Ученик тогда решил вернуть учителя в монастырь, где бы тот мог спокойно прожить остаток своих дней. Он был прав, Ген Лобсанг Калден скончался в своей келье в монастыре Гьюдмед 22 февраля в 1:55 ночи.

По тибетской традиции монахи несколько дней не прикасались к телу покойного, но при этом проводили необходимые ритуальные службы. Выполнявшие ритуалы вскоре заметили, что тело оставалось таким же свежим, как и при жизни. Через пять дней Ген Лобсанг Калден все еще казался живым, и, хотя на юге Индии в это время температура поднимается до 36 градусов, его тело не источало неприятного запаха.

Через тринадцать дней после смерти Ген Лобсанга Калдена его ученику, Еше Дордже, позвонил врач-тибетец, практикующий западную медицину. Еше Дордже ответил, что не знает, в медитации его учитель или нет, однако его тело остается таким же, как было, и никакого дурного запаха нет. Врач сказал, что через тринадцать дней после смерти тело обычного человека не может не источать зловония. Так что, иного объяснения нет — учитель Еше Дорже находится в посмертной медитации «тукдам».

Врач сказал, что незамедлительно направит в Гьюдмед двух тибетских специалистов по западной и традиционной медицине. Оба изучали западную неврологию и теперь принимают участие в исследованиях посмертной медитации с благословения Далай-ламы. На четырнадцатый день после смерти врачи зафиксировали у учителя легкое сердцебиение необычной частоты, а температура его тела то и дело менялась от 20 до 30 градусов. В области сердца и желудка температура была еще выше, и эти части тела казались особенно «живыми».

Местные жители начали стекаться в монашескую келью, чтобы получить благословение почившего наставника. Среди посещавших его были и школьники, которых влекло сюда желание получить свой собственный опыт соприкосновения с уникальной буддийской традицией.

Наконец, ученик обнаружил капельку крови у носа учителя — знак его выхода из медитации «тукдам». Ученик попросил вновь провести ритуалы, и монахи увидели, как из носа хлынула кровь. Это свидетельствовало об окончательном выходе из медитативного состояния. Вскоре цвет тела изменился, и появился запах. Монахи кремировали тело рядом с монастырем, а не в обычном отведенном для этого месте. 

В состоянии «тукдам» растворяются грубые формы сознания, связанные с пятью органами чувств, а тонкий ум, или ум ясного света остается активным и погружается в глубокую медитацию. Это и называется посмертной медитацией «тукдам». 

Практик, переживающий «тукдам», ощущает то, что чувствовал бы сын, вернувшийся к матери после 50-летней разлуки. Медитативное прохождение этапов умирания при жизни в буддийской философии метафорчески именуется «сыном», а сама смерть — «матерью». Когда они встречаются, мы переживаем ум ясного света - тот самый тонкий ум, который и переносит нашу карму из жизни в жизнь.

Его Святейшество Богдо-гэгэн IX, духовный лидер всех монгольских народов, чье сердце остановилось 1 марта 2012 года, находится в состоянии посмертной медитации тукдам, сообщил Хонгор Эльбиков, помощник верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

Тэло Тулку Ринпоче посетил Его Святейшество Богдо-гэгэна IX, который находится в посмертной медитации тукдам, окруженный заботами высоких лам.

«За состоянием Его Святейшества Богдо-гэгэна IX внимательно наблюдают сын духовного лидера, Туксе Ринпоче, Осер Ринпоче и Кундалинг Ринпоче, который прибыл в Монголию около 20 дней назад по личному приглашению Богдо-гэгэна IX», ‒ рассказал Хонгор Эльбиков.

Духовный лидер Монголии безусловно пребывает в медитации тукдам, и его сознание еще не покинуло тело несмотря на то, что его дыхание остановилось. Нет ни малейших признаков разложения, и создается впечатление, будто учитель погружен в спокойный сон.

В в это время Улан-Баторе собрались все девять монгольских лам - перерожденцев.

Тэло Тулку Ринпоче также встретился с Хамбо-ламой монастыря Гандантэгчинлин Д. Чойжамцем. Поскольку сознание Его Святейшества Богдо-гэгэна IX еще не покинуло тело, не обсуждаются и вопросы, связные с кремацией. Верующим рекомендуется молиться о том, чтобы Богдо-гэгэн после своего ухода смог беспрепятственно обрести новое перерождение и продолжить совершать деяния на благо всех существ.

Поскольку Богдо-гэгэн IX был выдающимся тантрическим практиком, в особенности практиком Калачакры, полезно в эти дни выполнять практики Калачакры, а также Гухьясамаджи, Чакрасамвары, Ваджрайогини и других божеств, посвящая все заслуги беспрепятственному перерождению учителя.

5 марта 2012 г. духовный лидер монгольских народов Его Святейшество Богдо-гэгэн IX Джебцзундамба-хутухта (Джецун Дампа Халха Ринпоче) прервал посмертную медитацию.

По словам лам, скорое прерывание посмертной медитации тукдам свидетельствует о том, что Его Святейшество Богдо-гэгэн IX вскоре обретет новое рождение, а потому это повод для особой радости.

Как стало известно 15 марта 2012 г. старейший лама Калмыкии геше Тензин Дугда третьи сутки пребывает в посмертной медитации тугдам. Об этом заявили монахи Центрального калмыцкого хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни». По словам администратора Центрального хурула ген Нгаванг Лодоя, монахи консультировались у настоятеля монастыря Дрепунг Гоманг геше Йонден Дамчо, а также у досточтимого Ело Ринпоче (Бурятия), которые пояснили, что присутствуют признаки посмертной медитации тугдам.

Нахождение в тугдам свидетельствует о больших духовных достижениях геше-ла. Его наитончайшее сознание пребывает в теле как результат практики, которой геше-ла занимался при жизни. Ученикам геше Дугды необходимо начитывать как можно больше мантр, совершать добрые поступки, накапливать заслуги и добродетели, молиться о его скорейшем перерождении.

19.03.2012 Тензин Дугда завершил посмертную медитацию тугдам, которая продолжалась на протяжении семи дней, сообщили монахи Центрального Калмыцкого хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни». «Все семь дней тело геше-лхарамбы Тензины Дугды сохраняло свежесть, а люди, находившиеся рядом с геше Дугдой испытывали необычайное умиротворение, тепло и даже радость».

По желанию Его Святейшества Далай-ламы в Индии запущен проект исследования состояния тукдам, который проводится совместно с учеными научной лаборатории мозга Висконсинского университета.



Средняя оценка: 4.35, проголосовало: 20
1 2 3 4 5   


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи