FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Статьи о йоге

Главная   |   Статьи    |   Полная самоотдача ученика

Статьи о йоге, обмене опытом по используемым практикам, Учению можно разместить через личный кабинет после регистрации и одобрения администратором.



Полная самоотдача ученика


Для того, чтобы объединиться с Гуру, ученик должен полностью сдаться ему. Когда вы сдаетесь полностью, вы полностью вливаетесь в Гуру. В полной сдаче лежит ответ. После этого вам не нужно практиковать никаких асан, пранаямы или крийя-йогу. Кто собирается практиковать то, что прекратило существовать, потому что прекратили существовать вы?

Как эта капитуляция происходит? Как может ищущий вступить на путь сдачи? Фактически для сдачи нет никаких методов. На пути сдачи сдающий себя сам есть метод. На других путях есть методы и техники. Для того, чтобы прогрессировать, вам требуется следовать этим методам и техникам. Вы делаете значительные усилия, чтобы при помощи этих методов управлять своими энергиями и гармонизировать их. Но на тропе сдачи нет усилий. Это спонтанность или вообще ничего.

В тот момент, когда вы развиваете технику сдачи, это прекращает быть сдачей. Тогда вы создали фасад, обман, и в тот момент, когда вы создаете обман, вы отделяете себя от опыта. Вы не полностью вовлекаетесь и не погружаетесь в акт капитуляции. Поскольку вы используете технику, вы все еще существуете, как отдельная сущность, но в сдаче ваше существование уничтожается. 

В тот момент, когда вы спрашиваете себя: «Как я могу сдаться?», вы уничтожаете цель. Как вы можете спрашивать себя, как любить? Или есть любовь, или ее нет. Вы не можете научить себя любви. Это процесс спонтанного поведения. Любовь это полная открытость, полная уязвимость. В истинной любви нет гарантии, к которой вы можете прильнуть, за которую вы можете зацепиться. Ради любви вы полностью отказываетесь от всего.

То же самое случается и со сдачей. Любовь и сдача полностью являются одним и тем же. Они идут рука об руку, они сосуществуют друг с другом. Там, где есть любовь, там есть и сдача. Мы думаем, что мы любим друг друга, что мы любим наших друзей, родителей, мужей и жен. Но где же полная сдача? Вы прекратили существовать перед лицом, которому вы сдались? Если нет, тогда ваша любовь — это субъект условий, предмет, созданный условиями, и поэтому это не может быть любовью.

С Гуру тоже очень часто ученик обманывает себя. Он думает, что любит Учителя и что его капитуляция полная, но условия остаются. Любовь это техника, а сдача — фасад. В полной сдаче ученик не имеет ума. Он теряет осознание: «Я существую» по отношению к своему Гуру. Он полностью уязвим, открыт и простодушен. Ученик не имеет выбора перед Гуру. Он слуга, раб, он существует только для Гуру.

И только тогда истинная благосклонность Гуру начинает вливаться в жизнь ученика, потому что он освободил себя; потому что он готов принимать; потому что он отдал все и остался без ничего. Он существует как ребенок, без каких-либо барьеров и фасадов. Гуру при передаче своей энергии в такого ученика трансформирует его жизнь и личность.

Итак, сдаться это хорошо, но в то же самое время это трудно. Это самая трудная вещь в мире. Асаны, пранаяма, джапа, крийя-йога легки, потому что они включают методы. И вы можете легко тренироваться, чтобы адаптироваться к любому методу. Но для сдачи нет методов, нет тренировок, нет техник.

Так возникает вопрос, что это такое, что стоит между учеником и его полной сдачей Гуру? Что это за барьер? И почему он такой трудный?

Каждый из нас, кем бы мы ни были, живем с эго, концентрируемся на эго. Мы пересекаем жизнь с чувством «Я есть», спрятанным безопасно в наши рукава. Это защитный механизм, который мы используем, чтобы сохранить себя. Без чувства идентичности мы безнадежно и несчастно потеряны.

Чувство идентичности может быть уместным в нашей ежедневной мирской жизни. Но по отношению к Гуру, по отношению к вашей духовной жизни это величайшее препятствие. Это эго, которое стоит между вами и вашей полной сдачей. Ваше эго велит вам не сдаваться. Эго в вас не хочет умирать, а со сдачей оно полностью потеряет смысл. Поэтому ваше эго всегда внушает вам, что полная сдача опасна. И поскольку вы так опьянены, столь полно охвачены чувством «я существую», ваше эго получает лучшее от вас. Вы сдаетесь вашему эго. И так идет постоянная борьба между сдачей Гуру и сдачей вашему собственному эго.

Но если вы сможете осознать в себе этот защищающий предел, если вы сможете понять работу вашего эго, тогда оно автоматически начинает растворяться. Оно начинает распадаться, потому что в момент вашего осознания проблемы она начинает решаться сама. С продолжением осознавания это эго, неотделимое от вас, постепенно становится все слабее и слабее. И если вы очень внимательно стремитесь не дать ему никакой возможности усилиться, однажды вы подойдете к ощущению, что вы не существуете. В тот момент, когда вы почувствуете «Я не существую», сдача произойдет. Сдача происходит только тогда, когда вы больше не живете в области эго.

Когда вы сдаетесь Гуру, вы становитесь как долина, как вакуум, пропасть или бездонная шахта. Вы приобретаете глубину, но не высоту. Эта сдача может чувствоваться во многих направлениях. Гуру начинает проявляться в вас. Его энергия начинает течь в вас. Энергия Гуру течет непрерывно, но чтобы получить ее, вы должны стать лоном, вместилищем. Вы должны опуститься. Вы должны склониться. Если вы находитесь выше него, его текущая энергия не может прийти к вам. Вы потеряете ее. Итак, склонитесь перед Гуру.

Даже при малейшей капитуляции Гуру энергия начинает течь. Вдруг вы становитесь сосудом для этой энергии. Вы слышали сотни историй о том, как просто в результате прикосновения, взгляда кто-то стал просветленным. Возможно, в истории это случалось бесчисленное количество раз. Даже взгляд Гуру в ваши глаза может трансформировать все ваше существо; но для этого ваши глаза должны быть пустыми, не наполненными предрассудками и комплексами. Для того, чтобы поглотить взгляд Гуру, вы должны быть пустыми.

Жизнь возле Гуру, возможно, есть единственный способ, которым ученик может осознать тонкую работу эго. Во всех других жизненных ситуациях эго усиливается. Мы не можем согласиться с обидами, потями, несчастьями, нищетой. Кроме того, мы не хотим принимать эти огорчения, потому что мы не чувствуем необходимости капитулировать перед кем-то. Мы очень беспокоимся, чтобы другие люди нас не эксплуатировали, не оскорбляли.

Но если вы живете с Гуру, он постоянно готовит вас к капитуляции. Это его работа, его ответственность. Он тренирует ваши сознание и подсознательный ум функционировать без укрепления эго. Он создает ситуации и события, где ученик может узнать, насколько его эго доминировало и управляло им. Постепенно, со временем, ученик становится более осознанным и осознает этот барьер между ним и Гуру.

Временами ученик может подчинять свое эго, но это лишь его маленькая сдача своему Гуру. В течение таких моментов его вера и любовь к Гуру пробуждается. Он понимает, что путем сдачи Гуру он принял что-то невероятное, неожиданное и неизведанное, какую-то великую энергию, о которой он никогда не мог даже мечтать. И затем он готов к полной сдаче. Для того, чтобы испытать полную сдачу, ученик должен жить в ашраме Гуру и позволить Гуру работать над его эго в той манере, в которой тот считает необходимым.

Очень часто ученик чувствует, что Гуру его эксплуатирует. Он беспокоится, что станет с ним, если он полностью сдастся Гуру. Не будет ли Гуру использовать его, плохо обращаться с ним, оскорблять его, злоупотреблять им? Эти мысли не должны появляться в уме ученика, который хочет сдаться. Кроме того, что эти мысли далеки от истины, они приведут к тому, что действия ученика в его отношении к Гуру поведут не в том направлении.

Ученик должен помнить, что полная сдача — это именно он, тот, который будет пользоваться всеми преимуществами. Даже если Гуру хочет эксплуатировать ученика, сдавшийся ученик защищается законами природы. Его карма рикошетом ударит по Гуру, который его эксплуатировал и обманул, а ученик останется невредимым. Кроме того, Гуру никогда не будет обманывать и эксплуатировать искреннего ученика.


Из Свами Сатьянанда Сарасвати
Свет на взаимоотношения Гуру и ученика



Средняя оценка: 3.50, проголосовало: 10
1 2 3 4 5   


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи